Понимание буквы закона и новой нормы.

 


Закончен семинар. Многое стало понятно. Мы за жизненные компетенции всеми руками участников семинара :)
Появились вопросы и первые ответы
Эта страничка будет посвящена вопросам и ответам
 1.                Сейчас ведется активное обсуждение профессиональных стандартов педагогов. Видите ли Вы отдельные стандарты для педагогов, осуществляющих специальное коррекционное образование. Если – да, то в чем ключевые особенности таких стандартов?
2.                Какие профессиональные компетенции педагога в условиях введения стандарта Вы бы определили как ключевые?
3.                Какие стратегические направления в апробации Вы определяете? Могли бы Вы конкретизировать первые шаги?
4.                Какие самые перспективные направления развития специального коррекционного образования Вы могли бы обозначить?
5.                Вы не раз говорили об опасности подмены специального образования «тотальной инклюзией». В чем заключается опасность и какие инновационные формы специального образования сейчас необходимо актуализировать.
6.                На Ваш взгляд, где комфортнее образовываться и социализироваться ребенку с ОВЗ? В массовой школе, где он явно отличается от других детей или в специализированной?
7.                Готовы ли наши школы, педагоги, дети, родители к обучению детей с ОВЗ в массовой школе? Какие условия должны быть созданы?
8.                Каковы Ваши ожидания от нашей совместной работы? Обозначьте основные направления деятельности
9.                Будут ли отличаться направления воспитательной работы (внеурочной деятельности) от общеобразовательной школы или нет? В чем отличия?
10.           Какие критерии оценки качества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Вы могли бы выделить? Есть ли измерители?
11.           В стандартах основной школы прописаны два уровня результатов «Ученик научится», «Ученик получит возможность». При этом описание ожидаемых результатов должно включать их целостную характеристику, отражающую взаимодействие компонентов образования: что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования, что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике, насколько активно, свободно и творчески он их применяет. Прокомментируйте какие индикаторы активности и творческого применения можно использовать.
12.           Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой частью общего образования ребенка с ОВЗ.  Каковы критерии оценивания жизненных компетенций?
13.           Критерии разрабатывает учреждение самостоятельно, либо есть определенный стандарт?
14.           Каковы сроки (этапы) промежуточной диагностики по оценке сформированности жизненных компетенций?
15.           Предметом стандартизации являются требования к  структуре образовательной программы. Каково соотношение обязательной части основной образовательной программы и части формируемой участниками образовательных отношений?
16.     Что даст внедрение новых стандартов ученику с РАС? Что изменится в жизни школьников и их родителей?
17.     Каковы формы организации учебной деятельности и коррекционной работы с детьми с РАС?
18.     Как будет проходить итоговая аттестация выпускников с РАС?
19.     Каковы критерии оценки жизненных компетенций учащихся с РАС
20. Как будет осуществляться подготовка школы к апробации нового стандарта? 
21.     Каковы ресурсные возможности детей с РАС в усвоении жизненных компетенций, исходя из выраженности дефекта?
22.      Каков критериальный аппарат для установления качества освоения ООП детьми с РАС?


Комментариев нет:

Отправить комментарий