понедельник, 17 августа 2015 г.

Августовская научно-практическая конференция 2015

Ежегодно на краевой августовской научно-практической конференции собираются люди, которые влияют и "делают" образовательную политику края, обсуждают важнейшие вопросы развития системы образования, определяют направления деятельности, механизмы реализации сложнейших профессиональных задач.
В мае 2015 утверждена Правительством РФ "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (далее Стратегия). Таким образом определена тема для обсуждения на августовской научно-практической конференции " Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: Реализация стратегии в 2015 – 2016 учебном году". Механизмы реализации Стратегии обсуждаются на разных площадках. 
Августовская научно-практическая конференция 2015 для руководителей краевых базовых площадок и базовых школ по апробации ФГОС ОВЗ продолжалась три дня. Одиннадцатого августа все участники конференции работали на мета-сессии "ДНК (духовно-нравственная культура) – генетический код гражданина России". Поясним, как была сформулирована  тема сессий. Обращаем Ваше внимание, мы рассматриваем ДНК как культуру и генетический код.
Определений понятия "культура" много. Например:
1.       "Культура" как термин - определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
2.       "Культура" как понятие - употребляется для характеристики определенных исторических эпох, конкретных обществ, наций, а также специфических сфер деятельности или жизни. Семиаспектное понятие, потому как культура это и - результат, процесс, деятельность, способ, отношения, норма, система.
3.       Субъект культуры - человек (он творит, сохраняет и распространяет созданные им культурные ценности).
4.       "Культура" как категория - созданная людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения.
Понятие "ДНК" - макромолекула (одна из трёх основных, две другие — РНК и белки), обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. ДНК содержит информацию о структуре различных видов РНК и белков.
Заметили сходство в определениях?  Именно это определило тему и методику работы сессий.А теперь посмотрите ролик
Цель работы мета-сессий: разработка механизмов реализации Стратегии 

Задачи:
1.       Совместно с внешними партнерами выявить или разработать проектные идеи по реализации Стратегии,
2.      Определить тактические шаги реализации проектных идей,
3.       Создать сетевое взаимодействие по достижению результатов, определенных в Стратегии.
Деятельность групп: оперативное проектирование.
Описание техники деятельности групп:
Мета – сессия (1 день) "Ядро образовательного пространства ДНК".
Цель: Определение партнеров в социальной, экономической сферах, в общественных организациях.
Оборудование: Флипчарт с изображением ядра ДНК, бумажные цветные стикеры разных форм.
1.   Открытие сессии. Объявление темы и цели.
2.   Выступление партнеров с идеями, проектами и предложениями о сотрудничестве. По окончании выступления партнер выбирает направление, которое является зоной его интересов и приклеивает на карту ядра бумажного человечка с названием своего проекта или идеей. А также указывает координаты для связи.
3.   Брифинг: Участники сессии задаются партнерам вопросы на уточнение и понимание (10 минут).
4.      Участники в группах определяют, какие проекты "работают" на решение задач по определенному направлению воспитания (5 минут).
4.   Затем выходят модераторы и приклеивают цветные стикеры к тому бумажному человечку, чьи интересы совпали с направлением работы группы. В результате в каждом направлении появляются предложения и проекты внешних партнеров и определяется место в Стратегии. Выявляются метапроекты и адресные под направление.
5.   Рефлексия дня. Визуализация.
Креативная сессия (2 день) "Строим ДНК. Наполняем смыслами"
Алгоритм работы:
1.  Хранение и передача информации. Выявляем, вспоминаем, если забыли J ценности и события в области воспитания по направлениям развития личности, которые мы передаем из поколения в поколение.
2.  Развитие и функционирование (новые формы и содержание воспитательной деятельности, определяемые изменениями в сферах жизни общества: политика, экономика, социум, духовность). Здесь поможет мозговой штурм.
3.  Критерии эффективности. Проверяем идеи и проекты на " репарацию" (повреждения) и "жизнеспособность". Для этого в тетради есть экспертные отрывные листы.
В результате работы секций все участники конференции получат избыточное меню образовательных событий, проектных идей, которые преемственно реализуют Стратегию, и могут стать содержанием основных образовательных программ от дошкольного до основного общего уровней образования, определят от 5 до 7 лучших проектных идеи, которые станут краевыми проектами и предметом инновационной деятельности отдельных образовательных организаций или инновационных комплексов.


воскресенье, 16 августа 2015 г.

Встреча с командой Александра Михайловича Кондакова

После длительного затишья в сети, связанного с летними каникулами (лето - это маленькая жизнь вне работы и сети :) ) включаемся в работу или рефлексируем летние событие. Итак, лето началось  с интереснейшей встречи с командой А.М. Кондакова. В краевом центре образования 2 июля
собрались руководители СКОШ , базовый площадок. Разговор шел о проблемах и предложениях апробации ФГОС ОВЗ. Представители методических команд, представили опыт работы и  обозначили проблемы, пути решения которых еще не найдены.
Материалы встречи можно посмотреть здесь